ПОЛИМАТИКЕ 10 ЛЕТ: В ФОКУСЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ПОЛИМАТИКЕ 10 ЛЕТ: В ФОКУСЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА

ФЕВРАЛЬ 2022

Компания начала свой путь с разработки решения для анализа больших объемов данных. Сегодня в ее портфеле – три продукта, а среди клиентов – представители госсектора, крупные российские и европейские компании. В материале ниже рассказываем о важных достижениях, главных направлениях работы и новой стратегии «Полиматики».

«Полиматика» – российский разработчик уникальной аналитической платформы Polymatica, предоставляющей возможность повысить эффективность любого бизнеса за счет оперативной работы с большими объемами данных, интеллектуальных визуализаций и использования моделей машинного обучения для прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов. За десять лет компания прошла ряд трансформаций и теперь концентрируется на расширении продуктовой линейки на базе единой платформы, что позволяет ей предлагать рынку комплексный подход к построению продвинутой аналитической системы на предприятии.

«Для того, чтобы руководитель увидел качественный дашборд с текущими показателями и прогнозами на будущее, данные проходят несколько этапов: сбор и очистка, подготовка витрин, исследование данных, построение моделей и визуализация. Раньше мы фокусировались на определенной нише, и это принесло успех – наше технологическое лидерство признано как клиентами, так и профессиональным сообществом. Сейчас пришло время двигаться дальше – предложить рынку единую платформу с ИИ-технологиями. За последние два года мы увеличили количество модулей: вместе они решают все основные потребности в BI и аналитике, с которыми может столкнуться предприятие», – рассказывает Ольга Белова, генеральный директор компании «Полиматика».

Сейчас на базе платформы Polymatica разработаны три полноценных и самостоятельных модуля.

  • Polymatica Analytics. Модуль предназначен для интерактивной работы с большими объемами данных. В его основе лежит собственная технология компании – «Мультисферы», которая обеспечивает высокую скорость обработки информации.
  • Polymatica Dashboards – конструктор аналитических панелей. Позволяет за несколько секунд создать интерактивный дашборд, поделиться им с коллегами или опубликовать на сайте.
  • Polymatica ML – модуль, обеспечивающий полный цикл работы с данными с помощью ИИ-технологий: от поиска закономерностей и построения моделей машинного обучения до управления их жизненным циклом.

В первой половине 2022 года в платформу будет добавлен новый модуль – Polymatica Reports, отвечающий за создание и дистрибуцию регламентных отчётов.

Модуль Polymatica ML появился на базе BI-платформы не так давно. В начале прошлого года «Полиматика» объявила о том, что победила в конкурсе РФРИТ и получила грант на развитие направления машинного обучения.

«Мы благодарны РФРИТ за поддержку! Для нас участие в конкурсе стало интересным и важным опытом, а получение гранта – возможностью обогатить нашу аналитическую платформу инструментами прогнозирования. Polymatica ML может решать задачи представителей любых сфер: например, сейчас технологии искусственного интеллекта крайне востребованы в ритейле и финансовой отрасли. Продукт уже находится на стадии коммерческого релиза, мы активно набираем пилотные проекты – как для госсектора, так и для коммерческих компаний»,отмечает Григорий Воротынцев, коммерческий директор «Полиматики».

Компания активно работает с представителями госсектора: среди ее заказчиков ФНС (АИС «Налог-3» и ЕГР ЗАГС), ПФР, Минздрав, ДИТ Москвы. Платформа Polymatica позволяет формировать аналитику по всем юридическим и физическим лицам РФ по разным направлениям.

Однако госсектор – не единственный приоритет компании «Полиматика»: она уделяет большое внимание сотрудничеству с компаниями, в том числе европейскими, из таких отраслей, как ритейл, энергетика, финансы и телеком. Среди клиентов Квадра, Ростелеком, Росатом, Роснефть, Mary Kay, Burger King и ICS.

Сегодня «Полиматика» – это:

  • более 30 000 пользователей в России и Европе;
  • 37 реализованных проекта в России и 8 – в Европе;
  • 85 серверных инсталляций за 2021 год.

Помимо развития продуктов, приоритетом компании является укрепление команды. В 2021 году «Полиматика» значительно выросла – ее штат увеличился втрое. Представители компании отмечают, что именно команда, обладающая ценной и во многом уникальной для российского рынка экспертизой, позволяет достигать технологического лидерства, особенно в области продвинутой аналитики и Data Science. Также «Полиматика» налаживает взаимодействие с ведущими российскими вузами, чтобы пополнять команду ценными кадрами.

«Растет команда, меняется стратегия и появляются новые продукты, но базовый принцип Polymatica остается неизменным: это разработка no-code продуктов с ориентацией на Citizen Data Science. Для нас важно, чтобы человек с любым уровнем ИТ-навыков мог работать с данными и извлекать из них ценность с помощью многомерной аналитики, дашбордов,
ML-моделей. Такой подход дает возможность гораздо большему количеству людей находить точки роста в имеющихся массивах данных. Также он упрощает обслуживание системы, снимает часть нагрузки с ИТ-департамента и аналитиков»
, – рассказывает
Григорий Воротынцев.

Еще один важный принцип, которому следуют в компании «Полиматика» с момента ее создания — это работа по вендорской модели, когда заказчик покупает не заказное решение под ключ, а технологическую платформу с аналитическими настройками поверх базового функционала. Подход, в основном характерный для крупных зарубежных вендоров, позволяет клиентам получать гибкий инструмент, легко настраиваемый либо собственными силами, либо с помощью партнеров.

«Внедрением и поддержкой решений Polymatica занимаются более 30 партнеров. Мы занимаем позицию вендора – сегодня это редкое явление на российском рынке BI и продвинутой аналитики. Такая стратегия позволяет нам уделять максимум времени разработке и развитию продуктов, чтобы они были актуальными для разных отраслей и обладали большим экспортным потенциалом», – дополняет Ольга Белова.