Аналитическая платформа Polymatica для Роснефть-Лояльность

РОСНЕФТЬ


РОСНЕФТЬ

Как аналитическая платформа Polymatica позволила оперативно предоставить информацию, способствующую повышению лояльности клиентов и принятию бизнес-решений, ориентированных на увеличение прибыли


ПРЕДПОСЫЛКИ

Розничный бизнес Роснефть охватывает 66 регионов России, являясь крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации с наибольшим географическим покрытием. Сеть АЗС, работающих под брендами «Роснефть», «Башнефть» и BP насчитывает около 3 тысяч собственных и арендуемых станций, в том числе 65 АЗС в Республике Беларусь, на территории Абхазии и в Киргизии. Собственные и арендуемые АЗС располагают магазинами и кафе.

В 2016 году Роснефть запустила программу лояльности, через которую ежемесячно проводятся миллионы транзакций. Данные содержат стратегически важную информацию о том, кто, когда и как совершает покупки в розничной сети корпорации.

Для раскрытия потенциала, имеющегося в истории платежей, компании необходимо было перейти на мощную аналитическую платформу, позволяющую обрабатывать совокупность данных всей исторической информации в любом разрезе и способную стать эффективным инструментом для поиска идей, направленных на выполнение плана продаж и увеличение количества лояльных клиентов.

ТРЕБОВАНИЯ

Понимание трендов и предпочтений

«Роснефть-Лояльность» хотела использовать данные для управления стратегией продаж. Компания заинтересована в выполнении плана по продаже нефтепродуктов, а также повышении перекрёстных продаж и увеличении доли постоянных клиентов. Им нужна была платформа, предоставляющая продвинутый функционал Data Mining.

Скорость

Перед внедрением аналитической платформы Polymatica подготовка регулярных отчётов занимала до 15 дней. Аналитики запрашивали необходимые данные в ИТ-департаменте и после получения необходимой информации использовали Excel для формирования отчётов.

МАСШТАБ

Программа лояльности хранит информацию о миллионах проведённых транзакций и это число ежемесячно вырастает на несколько десятков миллионов. «Роснефть-Лояльность» нуждалась в решении, которое позволило бы им работать сразу со всеми данными для повышения точности анализа.

РЕШЕНИЕ

Аналитическая платформа Polymatica соответствовала всем требованиям заказчика по скорости, масштабу, ширине аналитического инструментария.

Применение GPU-ускорения снимает какие-либо ограничения по масштабу и скорости анализа больших данных. Революционная архитектура решения, основанная на интеллектуальном распределении нагрузки между CPU и GPU процессорами, позволяет анализировать неограниченный объём информации, и операции, которые выполнялись у заказчика днями и неделями, в аналитической платформе Polymatica завершаются за считанные минуты.

Polymatica поставляется со встроенными усовершенствованными модулями Data Mining, которые позволяют получать результаты глубинного анализа с помощью одной кнопки.

РЕЗУЛЬТАТЫ



ЖЕЛАННАЯ АВТОНОМНОСТЬ

До внедрения аналитической платформы Polymatica в создание отчётов было вовлечено большое количество человек: специалисты ИТ-департамента отбирали и загружали данные, бизнес-аналитики в свою очередь их очищали, подготавливали и обрабатывали. Теперь конечные пользователи самостоятельно оперируют данными. Это позволяет аналитическому департаменту работать автономно, без привлечения сотрудников из других отделов.

СНИЖЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ

Переход на новую платформу по сравнению со старыми инструментами дал мгновенное сокращение трудозатрат. Использование модулей кластеризации и прогнозирования по одной кнопке также позволило уменьшить количество операций, выполняемых «вручную».


ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ

Ранее выделение из базы доли постоянных клиентов занимало от одного дня до недели – теперь не более 5 минут. Аналогично произошло сокращение сроков подготовки любых отчётов, например, регулярные отчёты теперь формируются за 3 дня вместо 15 (в 5 раз быстрее!), что позволяет увеличить количество решаемых аналитических задач для поиска новых точек роста бизнеса. При этом команда «Роснефть-Лояльность» получила возможность делать анализ всей исторической информации в любом разрезе.

БОЛЕЕ ТОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Поскольку аналитическая платформа Polymatica облегчает анализ большого объёма транзакционных данных, компания «Роснефть-Лояльность» больше не нуждается в принятии решений на основе выборок или предварительно агрегированных данных.

Возможность работы с детализированными данными на всем массиве позволяет принимать качественные управленческие решения, основанные на достоверной информации.

ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ

Сотрудники «Роснефть-Лояльности» теперь имеют полноценный доступ к информации, ранее скрытой в хаосе больших данных, и могут использовать её для улучшения взаимоотношений с клиентами.