Как система Polymatica Analytics позволила оперативно предоставить информацию, способствующую повышению лояльности клиентов и принятию бизнес-решений, ориентированных на увеличение прибыли
Розничный бизнес Роснефть охватывает 66 регионов России, являясь крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации с наибольшим географическим покрытием. Сеть АЗС, работающих под брендами «Роснефть», «Башнефть» и BP насчитывает около 3 тысяч собственных и арендуемых станций, в том числе 65 АЗС в Республике Беларусь, на территории Абхазии и в Киргизии. Собственные и арендуемые АЗС располагают магазинами и кафе.
В 2016 году Роснефть запустила программу лояльности, через которую ежемесячно проводятся миллионы транзакций. Данные содержат стратегически важную информацию о том, кто, когда и как совершает покупки в розничной сети корпорации.
Для раскрытия потенциала, имеющегося в истории платежей, компании необходимо было перейти на мощное аналитическое решение, позволяющее обрабатывать совокупность данных всей исторической информации в любом разрезе и способное стать эффективным инструментом для поиска идей, направленных на выполнение плана продаж и увеличение количества лояльных клиентов.
«Роснефть-Лояльность» хотела использовать данные для управления стратегией продаж. Компания заинтересована в выполнении плана по продаже нефтепродуктов, а также повышении перекрёстных продаж и увеличении доли постоянных клиентов.
Требовалось сократить время от постановки аналитической задачи до ее решения за счет применения современных технологий по обработке больших объемов данных.
Программа лояльности хранит информацию о миллионах проведённых транзакций и это число ежемесячно увеличивается на несколько миллионов. «Роснефть-Лояльность» нуждалась в решении, которое позволило бы им работать сразу со всеми данными для повышения точности анализа.
Система Polymatica Analytics соответствовала всем требованиям заказчика по скорости, масштабу, ширине аналитического инструментария.
Применение GPU-ускорения снимает какие-либо ограничения по масштабу и скорости анализа больших данных. Революционная архитектура решения, основанная на интеллектуальном распределении нагрузки между CPU и GPU процессорами, позволяет анализировать неограниченный объём информации, и операции, которые выполнялись у заказчика днями и неделями, в Polymatica Analytics завершаются за считанные минуты.
Продукт Polymatica поставляется со встроенными усовершенствованными модулями Data Mining, которые позволяют получать результаты глубинного анализа с помощью одной кнопки.
Пользователи самостоятельно оперируют данными, что позволяет аналитическому департаменту работать автономно, без привлечения сотрудников из других отделов.
Переход на новую систему по сравнению со старыми инструментами дал мгновенное сокращение трудозатрат. Использование модулей кластеризации и прогнозирования по одной кнопке также позволило уменьшить количество операций, выполняемых «вручную».
Поскольку аналитический сервер Polymatica облегчает анализ большого объёма транзакционных данных, компания «Роснефть-Лояльность» больше не нуждается в принятии решений на основе выборок или предварительно агрегированных данных.
Возможность работы с детализированными данными на всем массиве позволяет принимать качественные управленческие решения, основанные на достоверной информации.
Сотрудники «Роснефть-Лояльности» теперь имеют полноценный доступ к информации, ранее скрытой в хаосе больших данных, и могут использовать её для улучшения взаимоотношений с клиентами.