Как мы помогли молодому бренду успешно конкурировать с известными сетями
City Pets – развивающаяся сеть зоомагазинов с точками продаж и складами в Москве, Туле и Ярославле. Открытие новых магазинов и расширение ассортимента сделали необходимой консолидацию данных с возможностью быстрой аналитики по разным направлениям. В условиях высокой конкуренции на рынке основная задача состояла в том, чтобы выявить конкурентные преимущества, используя информацию, имеющуюся у ритейлера.
На момент запуска проекта основной информационной системой в компании была платформа 1С: Предприятие 8.3. Однако она не позволяла получать необходимые отчёты с нужной детализацией и в требуемые руководством сроки.
В условиях текущей рыночной ситуации ритейлу необходимо направлять максимум сил на привлечение и удержание клиентов. Понять предпочтения покупателя, сегментировать аудиторию и повысить лояльность помогает анализ данных, которые уже имеются в распоряжении компании, — информация из чеков и системы 1С.
В планах City Pets – постоянное расширение, поэтому внедряемое решение должно предоставлять возможности для гибкого масштабирования без ограничений. Система должна обладать гибкостью к форме запроса и позволять исследовать исторические данных. В City Pets есть сотрудники с большим опытом работы в бизнесе, которые используют нестандартные подходы к анализу. Решение должно было учитывать этот факт.
City Pets хотели использовать решение с удобным и простым интерфейсом, дающим возможность любому сотруднику быстро разобраться с инструментами и применять их в работе. Это упростило бы подбор персонала, не ограничивая его кандидатами со специальным образованием, и сократило расходы на оплату труда.
Внедряемая система должна предоставлять результаты анализа в режиме реального времени, чтобы топ-менеджеры и сотрудники отделов продаж, логистики и закупок могли получать нужные сведения максимально быстро.
Внедрение и настройка заняли не более 4-х недель. Для загрузки данных из платформы 1С используется коннектор, разработанный компанией «Полиматика» для упрощения этого процесса.
1С-коннектор является универсальным инструментом и подходит всем заказчикам для загрузки данных из системы 1С: Предприятие 8.3. Инкрементальное обновление данных происходит каждый день в ночное время.
В настоящее время система полностью настроена и работает. Специалисты Polymatica продолжают оказывать консультационные услуги и техническую поддержку.
Основные пользователи решения – топ-менеджмент City Pets, а также сотрудники отделов продаж, маркетинга, логистики и закупок.
В компании City Pets есть набор KPI, связанный с продажами и наличием товаров в точках продаж. После внедрения Polymatica большинство показателей можно рассчитать за несколько секунд, и руководитель может самостоятельно проверить их на реальных данных.
Благодаря методам продвинутой аналитики, заложенной в базовую версию аналитического сервера Polymatica Analytics, ритейлер смог увеличить количество посещений магазинов/размещения заказов в интернет-магазине. Используя кластеризацию и ассоциативные правила, были разработаны комплексные предложения для увеличения перекрестных продаж и составлены портреты клиентов.
Простота системы даёт возможность постепенно вовлечь в ее использование всех сотрудников компании, повысив эффективность работы разных отделов, в том числе логистики и складов.
За первые 2 месяца использования решения компания City Pets сумела оптимизировать ассортимент, вернув около 40% инвестиций в продукт Polymatica.
Сотрудники и руководители City Pets, имеющие более чем 15-летний опыт работы с различными аналитическими системами, высоко оценили новое решение. Внедрение Polymatica помогло повысить конкурентоспособность бизнеса за счёт сокращения времени на принятие решений и возможности более точного анализа.
Теперь руководство имеет возможность мгновенно получать все необходимые сведения в разрезе функционирования каждого магазина, склада, каждого продаваемого бренда и клиента. Это критически важные данные, на основе которых принимаются стратегические решения, направленные на развитие бизнеса.